10.04.2020
В целях обеспечения соблюдения
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»
Главного государственного
санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по
недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной
2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза
и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом письма
Федеральной службы по надзору в сферезащиты прав потребителей и благополучия
человека от 23 января 2020 г. № 02/776-2020-23 «О профилактике коронавирусной
инфекции», приказа Минобрнауки России от 29 января 2020 г. № 146 «О мерах по
предупреждению распространения коронавирусной инфекции», Письма ФМБА России от
28.02.2020 № 32-024/159 «О дополнительных мерах по профилактике COVID-2019» и
др., в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции,
вызванной COVID-19 и в соответствии с приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации « 104 от 17 марта 2020 г «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные
программы среднего профессионального образования, соответствующего
дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской Федерации»
с 06.04.2020 (и до особого
распоряжения Министерства образования и науки РД) будет организовано обучение
по основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования с помощью дистанционных технологий.
Что значит дистанционное обучение?
При организации обучения в дистанционной форме дети не
посещают школу. Обучение будет организовано в соответствии с временным порядком
дистанционного обучения. В Минпросвещения России готовятся методические
рекомендации по организации дистанционного обучения по каждому предмету. Кроме
того, подготовлены региональные методические рекомендации по применению
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием
электронных образовательных ресурсов.
- «Российская электронная школа»(РЭШ), созданная
с целью обеспечения массового использования дидактических и методических
образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками
образовательных отношений. На портале РЭШ представлены рабочие программы по
каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и
дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы,
которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в
классе;
- LECTA–платформа корпорации
«Российский учебник»,
сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными
материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса
обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений,
интерактивных атласов и др.;
- Учи.ру –
интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП,
значительно усиливающая классическое школьное образование;
- Онлайн-школа «Фоксфорд» для
учеников 1-11-х классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и
индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам,
изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других
ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия
подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов;
- реализация дистанционных образовательных технологий
в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с
использованием цифровых образовательных платформ «ЯКласс» и «Interneturok»