Беседа по формированию добрых человеческих отношений и сохранению мира на земле
23.10.2020
21 октября 2020 года А. Курбановой, научным
сотрудником МКУ «Каякентский
научно-методический центр им. Р. Абакаровой», в 7 «б» классе МБОУ «Гергинская СОШ» была проведена беседа по
формированию добрых человеческих отношений, стабилизации обстановки в обществе
и сохранению мира на земле.
Беседа по формированию добрых
человеческих отношений и сохранению мира на земле
«Люби жизнь, и жизнь
полюбит тебя. Люби людей, и люди ответят тебе любовью», – писал Антон
Григорьевич Рубинштейн.
Основной целью занятие было нахождение путей и возможностей для
развития толерантных отношений ребят с окружающими людьми, создание корректных взаимоотношений
с опорой на совесть и общечеловеческие этические нормы. С этой же целью на
мероприятии были использованы советы и правила, выработанные по ходу жизни
дагестанским народом. При беседе учитывались
современные требования к воспитательной
работе, так как развитие всесторонне
развитой и гармоничной личности и сегодня является одной из актуальных задач –
задач воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к родному
краю.
Взаимопонимание детей с окружающими людьми достигается, смотря на то,
насколько ими соблюдается мера положительных и отрицательных оценок поведения людей,
насколько они умеют оценивать конкретный поступок, а не личность в целом. Достигается оно и умением находить пути
улучшения или исправления создавшегося положения. Для этого, конечно же, необходимо огромное
терпение, внимательность, старание формировать у себя такие качества, как
милосердие, гуманность и другие добродетели.
Современный мир жесток и беспощаден. Зачастую современные условия жизни
не соответствуют тем вечным человеческим ценностям, которые в школе прививаются
детям. Но, как писал немецкий философ
Шеллинг: «Человек – не изолированное существо, а участник исторического
процесса, в котором добро побеждает зло». Поэтому нужно помнить, что добро
правит миром. А творить добро – прекрасное назначение человека.
Персидский философ, математик, астроном и поэт Омар Хайям писал:
«Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь».
Вырабатывание таких нравственных качеств, как добросовестность,
дисциплинированность, ответственность, инициатива, привитые с детства дают
возможность углублять знания об обществе и о самом себе, реально представить
исторические события, происходившие в человеческом обществе. А события не
всегда бывали мирными. Недоброжелательные отношения приводили к непоправимым
трагедиям.
Японская девочка, жившая в городе Хиросима. 6 августа 1945 года во
время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора
километрах от эпицентра взрыва. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту
беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было
два года.
Садако не получила ни ожогов,
ни других видимых повреждений. Признаки лучевой болезни у неё проявились спустя
9 лет. Легенда о тысяче бумажных журавлей была ее последней надеждой – она
верила в то, что они смогут её спасти. Но не исполнилось её заветное желание…
Прославленный поэт Расул Гамзатов, принявший близко к сердцу историю
Садако, написал одну из наиболее известных своих поэм, «Журавли», где он пишет:
Я заклинаю: набатно гуди
Сквозь версты, и лета, и зимы
У человечества в каждой груди,
Колокол Хиросимы!
Только спокойными обсуждениями должны решаться все спорные вопросы
людей между собой. Сохранить мир на Земле — вот истинная цель подрастающего
поколения и всего человечества.
Франклин Рузвельт, 32-й президент США, возглавлявший страной во время
Второй мировой войны, писал: «Чтобы цивилизация уцелела, мы должны
культивировать науку человеческих взаимоотношений, способность всех народов,
самых разных, жить вместе в мире на одной земле». Это значит, нам на практике нужно
решать проблемы обучения и воспитания вместе с проблемами взаимоотношений детей
между собой, с учителями, родителями, с окружающей средой.
МКУ «Каякентский научно-методический центр им.
Р. Абакаровой» старается развивать нравственные качества у учащихся, объяснить,
насколько важна роль нравственного воспитания в урегулировании конфликтных
ситуаций в среде подрастающего поколения, в подготовке молодёжи к жизни в
обществе.
Древнеримский политический деятель, оратор и философ Цицерон писал: «В
мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно,
что лишить мир солнечного света».
Соглашаясь со словами древнеримского политического деятеля, МКУ
«Каякентский научно-методический центр им. Р. Абакаровой», призвало учащихся 7 «б» класса МБОУ «Гергинская
СОШ» жить дружно, решать проблемы обучения и воспитания, создавая
доброжелательные взаимоотношения между собой, с учителями, родителями, с
окружающей средой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2020
Дата обновления: 23.10.2020
Дата публикации: 23.10.2020