Отчет самообследования 2022 году

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гергинская СОШ»

Руководитель

Омаров Расул Рамазанович

Адрес организации

368557, село Герга, ул.Ленина,2

Телефон, факс

8 964 0200021

Адрес электронной почты
Учредитель

Каякентский муниципальный район

Дата создания

1957г.

Лицензия

От 16.06.2020г № 9646, серия 05Л01 № 0004062

Свидетельство о государственной аккредитации

От 01.06.2015г № 6240, серия 05 АО1 № 0001152; срок действия: 01.06.2027

Основным видом деятельности МКОУ «Гергинская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего и основного общего образования,
среднего общего образования обучающихся , дополнительное образование детей и взрослых.

•
•
•

Школа расположена на территории сельского селения Герга,Каякентского района Р.Д.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе
рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•
•
•

Общее собрание работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
•
•
•
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию

ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединений:
•
•
•
•
•

гуманитарных дисциплин;
естественно-научных дисциплин;
математических дисциплин;
Классных руководителей ;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
•
•

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности

Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней Количество учебных
в неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

•
•

1–11

1

35 минут (сентябрь–декабрь);
45 минут (январь–май)

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

203

Основная образовательная программа основного общего
образования

259

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

49

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 511 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
•
•
•

основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Гергинская СОШ»
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное
обсуждение перевод обучающихся 1 и 5 классов на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МКОУ «Гергинская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 89 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной
карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Все учителя, планирующие работать в 1,5 классах и руководители
школы прошли курсы повышения.
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе – нет.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года,
проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
•
•
•
•
•

гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
На 2022/23 учебный год школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:

•
•
•

инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
•

коллективные школьные дела
акции
фестивали
Конкурсы
Советы
Трудовые десанты ,
Встречи
Экскурсии
Беседы
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней.

•
•
•
•
•
•
•
•
•

В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
индивидуальные беседы с учащимися ;
индивидуальные беседы с родителями ;
родительские собрания .
Заседания родительского комитета.)
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 30общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы школы.

•
•
•
•
•
•
•

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы школы в 2022 году.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе:

523

– начальная школа

204

– основная школа

269

– средняя школа

50

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

2

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

2

Не получили аттестата:

5

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

5

Окончили школу с аттестатом особого образца:

3

– в основной школе

3

1

2

3

4

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество

%

с отметками %
«4» и «5»

с отметками %
«5»

Количество

% Количество

%

Количество

%

2

72

72

100

33

46

17

24

0

0

0

0

0

0

3

52

52

100

23

44

8

15

0

0

0

0

0

0

4

38

38

100

15

39

7

18

0

0

0

0

0

0

Итого

162

162

100

71

44

32

20

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», возросло на 4,6 %.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Количество

%

Окончили год

с отметками %
«4» и «5»

с отметками %
«5»

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество

%

Количество

%

Количество

%

5

45

45

100

9

20 9

20

0

0

0

0

0

0

6

59

59

100

20

34 3

5

0

0

0

0

0

0

7

63

63

100

12

19 6

10

0

0

0

0

0

0

8

57

57

100

11

19 2

4

0

0

0

0

0

0

9

45

45

100

8

18 3

7

0

0

0

0

0

0

Итого

269

269

100

60

22 23

9

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3 процента (в 2021-м был 35%), процент учащихся, окончивших на
«5», повысился на 2,3 процента.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество %

с отметками «4» и
«5»

% с
% Количество % Количество %
отметками
«5»

Количество %

10

30

28

93

9

30 0

0

2

7 2

7

0

0

11

20

20

100

11

55 0

0

0

0 0

0

0

0

Итого 50

48

96

20

40 0

0

0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году стабильны.

Результаты ГИА
Сдавали в штатном режиме.( два обязательных русский язык, математика , два экзамена по выбору.)
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

45

20

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

45

20

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

45

20

Количество обучающихся, получивших аттестат

45

15

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошлов феврале в МБОУ «Гергинская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 45
6обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Качество

Русский язык
Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

34

3,5

98

55

3,2

2021/2022

100

87

3,9

100

51

3,7

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания
контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты ОГЭ по выбранным предметам в 9-х классах.
Средний
Предмет

Количество обучающихся

Качество

Успеваемость
балл

Обществознание

3

0

3

100

История

2

100

5

100

Биология

41

71

3,8

100

География

43

30

3,3

100

Информатика

1

0

3

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было.
Все девятиклассники школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с
отличием получил 3 человека.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Кол-во %

Кол-во %

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

47

100

55

98

45

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»

1

2

1

2

3

7

Критерии

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4»
и «5»

7

15

8

15

8

18

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

47

100

55

100

45

100

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) 0
аттестации
ГИА в 11-х классах

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение, которое
прошло в декабре. В итоговом сочинении приняли участие 20 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский язык

Математика

Количество обучающихся

21

21

Средний балл

3,2

4,2

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

8

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

38

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике
Критерии

11

Количество обучающихся

20

20

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

5

5

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

0

0

Средний балл

40,9

Средний тестовый балл

40,9

3,7

В 2022 году ЕГЭ по математике с высоким уровнем сдали – 6 человек, не справились с заданием 5 учащихся.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

-

68,4

2020/2021

-

73,6

2021/2022

3,7

40,9

В 2021 году из 17 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, выбрали математику (профильный уровень) – 1человек (5,9%). 6обучающихся (2%)
выбрали обществознание, 3 (35,2), 3 (17,6%) – историю, по 6 человек (по 35,2%) – химию и биологию.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Средний

Количество участников
ЕГЭ

Качество

Русский язык

20

10

40,9

75

Математика базовый

20

55

3,7

75

Химия

2

0

Биология

2

0

49,5

История

3

33

40,6

Обществознание

4

25

40,7

Успеваемость
балл

38,5

100
100
67

15 выпускников 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты, 5 учащихся не получили аттестат 25 %

50

Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

1

0

1

2

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и классов показали стопроцентную успеваемость по обязательным экзаменам ОГЭ, а 11 класс –75 %.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 3 человека ( 5%).

Результаты ВПР
ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 34 процента обучающихся, по математике – 31 процентов.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной
оценки правильности полученного ответа и его проверки.
-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала
необходимого для успешного выполнения ВПР.
-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и
нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.
- Оценки по русскому языку в 4 классах были завышены ( не одной отрицательной оценки)
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году во Всероссийских олимпиадах школьников на муниципальном этапе учащиеся школы заняли 1 призовое место , по национальному
компоненту – 5 мест.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего Перешли Перешли Поступили в
Всего Поступили Поступили в
Устроились Пошли на
в 10-й
в 11-й
профессиональную
в вузы
профессиональную на работу срочную
класс
класс
ОО
ОО
службу
Школы
по
призыву
2020

47

25

20

0

18

5

2

0

0

2021

55

29

23

6

36

9

8

0

0

2022

45

23

23

4

20

10

2

0

0

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно п.6 Порядка проведения самообследования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462, в процессе
самообследования в школе проводится анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. Для реализации
данного требования школа в течение учебного года осуществляет внутренний мониторинг качества образования, который
осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования», утвержденного приказом.
Мониторинг осуществляется в отношении следующих позиций:
-качества условий и процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество результатов образовательной деятельности.
В работе с учащимися школа руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом школы, Федеральным законодательством; внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах
и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2021-2022 учебный год был составлен на основании
базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени
обучения. С 1 по 11 классы обучение реализовывалось в соответствии с ФГОС. При составлении учебного плана соблюдалась
преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными
предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план полностью реализует

государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и
Республики Дагестан, гарантирует овладение обучающимся необходимым минимумом знаний умений навыков, которые позволят
ребенку продолжить образование на следующей ступени обучения. Все реализуемые программы полностью соответствуют
Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта рекомендованные и утвержденные Минобразованием РФ.
Образовательная программа школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей
является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учетом его возможностей и
способностей. Достижения указанных целей, обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Расписание учебных занятий было составлено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В течение 2021–2022 учебного года по плану ВШК отслеживалось
выполнение учебных программ по предметам. По итогам 3 четверти учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам
были выполнены с учетом коррекции. Отставание по учебным программам отсутствует. В 2021-2022 учебном году школа работала в
режиме 5-дневной недели (1классы), 6-дневной недели 2-11 классы. Первая ступень образования 11 класс-комплект, обучались 203
учащихся. Вторая ступень образования 16 классов-комплектов, в которых обучалось 259 учащихся. Третья ступень 3 классакомплекта, в которых обучались 49 учащихся. Занятия проводились в одну смену. В школе на начало учебного года обучалось 511
человек, на 20 апреля 523учащихся. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс
развития школы. Анализ причин выбытия показывает, что основной причиной является смена места жительства или выбор
законными представителями другого образовательного маршрута. В школе 33 учебных кабинетов, библиотека, актовый зал, один
компьютерный класс, в 8 кабинетах для работы имеется компьютер, в 1 кабинете интерактивная доска с выходом в интернет.
Имеются приспособленные помещения под пищеблок и столовую.. Учителя и обучающиеся имеют доступ к ресурсам internet и
возможность работать в режиме электронной почты. В кабинетах имеется раздаточный, дидактический материал, наглядные
пособия, методическая и дополнительная литература. Обучающиеся школы обеспечены на 85% учебной литературой в соответствии
с существующими требованиями. Фонд учебной и художественной литературы ежегодно пополняется. Вышеизложенное позволяет
сделать вывод о том, что уровень материального оснащения в школе неплохой. На качество образования и воспитания, на его
эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведения,
опыт и т.д. Именно педагогический коллектив – основа всего образовательного процесса.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 53 педагога.

•
•

В 2021-2022 уч.году в педагогический коллектив школы входило 53 педагога. Из них высшую категорию имеют – 2 педагогов, первую – 11.
34%-стаж от30 лет и выше;
36%- - от 20 до 30 лет;
19% - от 10 до 20 лет,
9% - от 5 до 10 лет,
2% - до 5 лет.
а) по уровню образования:
Категория специалистов
Высшее образование
45
Среднее специальное 8
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные
категории.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким
профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении
мастерства учителей.
• Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения
достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли 26 учителей
в рамках обучения по ФГОС.
Выводы: 85% - повысили свою квалификацию за последние 3 года.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4929 единица;
книгообеспеченность – 79 процентов;
обращаемость – 1090единиц в год;
объем учебного фонда – 4581 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и регионального бюджета.

•
•
•
•

Таблица 21. Состав фонда и его использование

№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

6338

6225

2

Педагогическая

1654

1228

3

Художественная

6713

4832

4

Справочная

511

43

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 8 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 8.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в достаточной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 33 учебных кабинетов, 1 из них оснащены современной мультимедийной техникой, имеется 1 компьютерный кабинет с
доступом в интернет. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом. На территории Школы имеется
асфальтированная площадка для игр, а также полоса препятствий, волейбольная площадка.

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом
по следующим позициям:материально-техническое оснащение МБОУ «Гергинская СОШ» позволяет частично обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного
общего и среднего.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 августа 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

523

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

204

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

269

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

50

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

206 (39%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

40,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,7

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек (процент)

5(25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек (процент)

5(25%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек (процент)

5(25%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

3 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек (процент)
общей численности выпускников 11-го класса

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

154(29%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от
общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

3(1%)

− регионального уровня

1

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

Человек

53

− с высшим образованием

45(85%)
37

− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием

45(85%)
37

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

8
8(15%)

человек (процент)

13(25%)

− с высшей

2(4%)

− первой

11 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек (процент)

1 (2%)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

18 (34%)
человек (процент)

− до 30 лет

1(1%)

− от 55 лет

52 (98%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

43(81%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек (процент)

24(45%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

29

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

523(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в достаточном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы
недостаточно объективно оценивают обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964)0200021

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».